МОСКВА. 19 ноября состоялась запланированная встреча руководителей профсоюзов транспортных отраслей — членских организаций Ассоциации профсоюзов работников транспорта и связи РФ.
В ходе рабочего совещания Совета Ассоциации, руководители общероссийских профсоюзов — авиационных работников, работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, работников водного транспорта, железнодорожников и транспортных строителей, работников связи — традиционно обсудили вопросы текущей социально-экономической ситуации отраслей, где действуют организации; задачи Ассоциации в свете выполнения решений внеочередного съезда Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), планирование деятельности на 2025 г., другие вопросы.
В работе Совета принял участие новоизбранный председатель ФНПР Сергей Черногаев, лидер Роспрофжела.
Акцентировав внимание на большой опыт работы в руководстве одним из крупнейших отраслевых профсоюзов России — железнодорожников и транспортных строителей, конструктивизм, нацеленный на укрепление профессионального сообщества, руководители членских организаций Ассоциации поздравили С. Черногаева с 60-летием со дня рождения, пожелав здоровья, неиссякаемой энергии и новых профессиональных достижений, которые обеспечат выход ФНПР и собственно Ассоциации на качественно новый уровень развития.
МОСКВА. Не секрет, что корпоративный спорт — важный элемент укрепления командного духа и здоровья работников, он помогает сплотить коллектив и улучшить взаимодействие между коллегами. Именно с таким настроем на VIII Кубок морских и речных портов по мини-футболу прибыли спортивные команды со всей России — от Калининграда до Дальнего Востока. Представители отрасли смогли не только сразиться на футбольном поле, но и наладить контакты в неформальной обстановке.
Футболисты-моряки и портовики собрались в манеже футбольной академии «Спартак» им. Ф. Черенкова.
Сначала команды соревновались в группах, после чего лучшие из них вышли в финальную стадию и боролись за победу в «золотом» и «серебряном» плей-офф.
Победу в Кубке одержала команда АМП Каспийского моря, второй стала команда ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова, третьей — команда Мурманского морского торгового порта.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 19 ноября — День профсоюзного работника, такой праздник в Санкт-Петербурге отмечают с 2018 г. Это весьма уместно, ибо профсоюзные работники играют ключевую роль в обеспечении справедливых условий труда и защите прав трудящихся.
Дата 19 ноября выбрана не случайно. В этот день в 1905 г. было образовано Центральное бюро Санкт-Петербургских профессиональных рабочих союзов. Благодаря созданию бюро, ранее разрозненные организации смогли вести единую политику по отстаиванию прав человека труда. Спустя 119 лет цели и задачи, стоящие перед профобъединениями, не изменились. Все так же работодатели игнорируют права работников, а значит, последним нужно защищать свои социально-экономические интересы.
Сегодня задача профсоюзных работников — стоять на защите интересов трудящихся в процессе коллективных переговоров с работодателями: требовать более выгодных условий труда, включая повышение заработной платы, улучшение социальных гарантий и безопасных рабочих мест. Кроме того, профсоюзы ведут активную просветительскую деятельность: разъясняют членам профсоюза их права и обязанности, а также информируют о новшествах в законодательстве и изменениях в трудовых отношениях. Они способствуют сплочению работников, формируя коллективное сознание и солидарность, усиливая влияние профсоюза на работодателей и государственные органы.
Отметим, что аналогичный праздник существует и в других городах России. Например, с 26 октября 2016 г. его проводят в Костроме, с 27 октября 2007 г. — в Пензе, а с 19 ноября 2018 г. — и в Санкт-Петербурге.
МОСКВА. 20 ноября в России отмечается День работника транспорта. Выше отмечен празднуемый днём ранее День профсоюзного работника. И хотя эти два праздника не имеют прямой взаимосвязи, их близкое календарное соседство вполне характерно.
Нынешняя инициатива создания общеотраслевого профессионального праздника принадлежит Министерству транспорта РФ, которую ведомство выдвинуло еще в 2017 г. Но лишь летом 2020 г. Правительство РФ постановило — Дню транспортника быть!
Как водится, эта дата выбрана не случайно. 20 ноября 1809 г. император Александр I своим указом основал Управление водяными и сухопутными сообщениями и Корпус инженеров путей сообщения — первого государственного органа в стране в сфере транспорта. К слову, это был единый орган управления транспортом, существовавший вплоть до середины 1920-х годов.
Отметим, что у всех категорий работников транспорта, включая морской и речной, имеются свои профессиональные праздники, однако общеотраслевого до сих пор не было.
Следует подчеркнуть, что транспортные рабочие предоставляют жизненно важные услуги, ведь именно они связывают воедино поставки грузов и поддерживают наше благополучие. К сожалению, чаще всего эти люди — невидимые герои, труд которых не всегда оценивается по достоинству. Однако их роль в обществе имеет огромное значение для успешного реагирования на любые испытания: всегда и во все времена именно транспортники поддерживали мир и экономику в движении. Теперь у нас появилась ещё одна возможность совместно поблагодарить их за труд, стойкость и верность профессии.
МОСКВА. Руководители ряда международных объединения профсоюзов (МОП) работников транспорта приняли участие в 44-м заседании и пленарной дискуссии Координационного транспортного совещания (КТС) государств–участников СНГ, которое состоялось 19 ноября в российской столице на площадке XVIII международного форума и выставки «Транспорт России».
В заседании участвовали руководители и полномочные представители транспортных министерств и ведомств государств–членов КТС СНГ – Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Узбекистана, а также ассоциированные члены, представители Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете министров Туркменистана, Евразийской экономической комиссии, Российского университета транспорта, бизнес-структур, СМИ.
На заседании КТС были рассмотрены 13 вопросов, в том числе, являющийся одним из приоритетных, вопрос о содействии развитию кадрового потенциала транспортной и логистической отраслей.
ЛОНДОН. Морской центр декарбонизации Lloyd’s Register (Lloyd’s Register’s Maritime Decarbonisation Hub) с начала года провел 12 семинаров по гибридной оценке рисков в связи с переходом отрасли на топливо с нулевыми или близкими к нулевым выбросами парниковых газов. По итогам семинаров был подготовлен отчёт, в котором отмечено, что требуется комплексная перестройка системы подготовки моряков.
Эта работа знаменует собой завершение первого этапа учебного проекта Целевой группы по справедливому переходу в сфере морского судоходства (MJTTF) в сотрудничестве с Центром Lloyd’s Register по разработке базовой образовательной системы, позволяющей обучить моряков навыкам, необходимым для безопасного использования аммиака, метанола и водорода в качестве судового топлива.
Так, виды топлива с нулевым и близким к нулю выбросами парниковых газов ставят особые задачи применительно к экипажам, требуя специальных знаний и мер безопасности для адекватного и эффективного применения. Однако действующие стандарты Конвенции ПДНВ пока не включают в себя руководящие принципы или уровни компетентности, когда речь идет конкретно об этих «зелёных предметах».
В результате взаимодействия с заинтересованными сторонами учебный проект MJTTF разработает подробные стандарты квалификации и систему обучения, которые помогут морским учебным заведениям и учреждениям в дальнейшем разрабатывать и внедрять учебные материалы для повышения квалификации и переподготовки моряков, которым предстоит работать с водородом, аммиаком и метанолом в качестве судового топлива.
ОСЛО. Норвежское морское управление (NMA) пересмотрело свою практику в отношении найма российских капитанов на суда норвежского международного (второго) судового регистра (NIS). Об этом сообщило интернет-издание Shipping Telegraph со ссылкой на поручение Министерства торговли, промышленности и рыболовства Норвегии, адресованное NMA.
Важно, что это решение затронет большое количество капитанов из России. Так, третий абзац ст. 87 Положения о квалификации и сертификатов моряков даёт право гражданам стран, не входящих в Европейскую эконмическую зону, работать капитанами на судах, зарегистрированных в NIS. Однако NMA по поручению Министерства торговли, промышленности и рыболовства Норвегии такое право российским капитанам предоставлять больше не намерено.
Пересмотренная практика применяется к решениям о найме российских капитанов с 18 ноября 2024 г., с этой же даты эти моряки не смогут получить подтверждение заявления (CRA). Разрешения, выданные до даты вступления в силу инструкции Министерства, остаются без изменений.
Посольство России в Осло назвало решение норвежских властей дискриминационным. «Рассматриваем эту меру как один из многочисленных шагов норвежских властей по вытеснению всего, связанного с Россией, из экономической, социальной и культурной жизни Норвегии. Квалифицируем это как вопиющую дискриминацию по национальному признаку», — говорится в сообщении, опубликованном дипмиссией.
Примечательно, что Ассоциация норвежских судовладельцев раскритиковала решение норвежских властей, назвав его «вредным и чрезмерным».
Отметим, что норвежских моряков в мире не так много, поэтому норвежские судовладельцы вынуждены нанимать членов экипажей из других стран. На протяжении уже нескольких десятилетий особой популярностью за фундаментальное морское образование, деловые качества, профессионализм пользовались именно российские моряки — только для них на судах NIS с учетом смены создано более 1600 рабочих мест.
МОСКВА. Федеральное Агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Российская палата судоходства подписали соглашение о сотрудничестве в сфере морского и внутреннего водного транспорта. Взаимодействие направлено на создание благоприятных условий для безопасной и эффективной работы российского флота на морских и внутренних водных путях, развитие грузовых и пассажирских перевозок и морской и речной инфраструктуры.
Подписи под документом поставили руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко и президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин.
Сотрудничество предусматривает учёт потребностей, интересов, прав и обязанностей организаций отрасли при реализации государственной политики в области морского и речного транспорта. Документ обеспечит повышение качества оказываемых государственных услуг и уровня подготовки кадров, будет способствовать устранению административных барьеров и повышению уровня конкурентоспособности морского и внутреннего водного транспорта.
Соглашение заключено сроком на 5 лет взамен ранее действующему документу.
Добавим, что в настоящее время в состав Российской палаты судоходства входят 93 организации морского и речного транспорта, в том числе 60 судоходных компаний.
Добавить комментарий