Северо-западная профсоюзная организация плавсостава

Cоциально – трудовые права и интересы
Профессиональный союз

Коллективные соглашения

Новости. Москва

На заседании Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) 26 сентября принято решение о созыве XIII (внеочередного) съезда федерации в Москве, на котором планируется внести изменения в устав. Мероприятие пройдет в Колонном зале Дома Союзов. На съезд предполагается избрать 343 делегата.
Председатель ФНПР Михаил Шмаков отметил, что федерация активно участвует в реализации задач по обеспечению социально-экономического развития России, поставленных президентом страны. Большинство из них отражены в новом Генеральном Соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Кабинетом министров РФ на 2024 – 2026 гг.
«Чтобы наиболее эффективно выполнять свои функции в современных условиях, российские профсоюзы должны постоянно развиваться, совершенствовать свою деятельность и организационную структуру. Следует переформатировать систему управления ФНПР, внеся изменения в её устав, принять организационные решения в целях дальнейшего её укрепления. Так, предлагается вместо должности председателя ввести посты президента и генерального секретаря», — отметил М. Шмаков.

В период 24–25 сентября 2024 г. в Конгресс-центре Центра международной торговли проходил II Всероссийский Морской конгресс, для участия в нём были приглашены руководители и специалисты портов, судоходных, логистических компаний, конструкторских бюро, проектных, научных и образовательных организаций.
Форум организован при поддержке Минпромторга и Минтранса России, агентств «Росморпорт» и «Росморречфлот», Российской палаты судоходства, Ассоциации морских торговых портов. По данным оргкомитета, в работе форума участвовали более 2000 специалистов, в том числе более 300 первых лиц ведущих компаний морской отрасли и более 150 иностранных делегатов из многих стран: Турции, Китая, Индии, Вьетнама, Ирана, Мьянмы, ОАЭ, Малайзии, Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана.
В первый день работы состоялась конференция по развитию Большого Северного морского пути, сессия по стратегии развития российского судостроения, панельная дискуссия по грузопотокам река-море и другие мероприятия.
Во второй день работы участники обсудили тему кадров в морской индустрии, международное сотрудничество в отрасли, цифровую трансформацию судостроения, инвестиционные инструменты, безэкипажное судовождение, современные материалы и технологии, а также электромонтаж и производственные инновации.

В Минтрансе создан Экспертный совет по вопросам морского и речного флота. Он будет оказывать содействие в выработке эффективных решений для развития отрасли. Совет организован по инициативе министра транспорта РФ после ряда встреч с профильными экспертами.
Как отметил министр Роман Старовойт, подобный формат работы наиболее продуктивен для поиска решения конкретных задач отрасли. «Сейчас следует определить дальнейшие направления деятельности, выработать подходы для систематизации работы Совета и сделать её максимально полезной для всех», – сказал глава Минтранса.
На первом этапе участники Экспертного совета утвердят план рассмотрения приоритетных вопросов. Среди них – определение целей, задач и механизмов развития национального торгового флота в документах стратегического планирования РФ; создание эффективного механизма страхования ответственности морских перевозчиков; совершенствование мер господдержки строительства судов; развитие международного сотрудничества и другие.

Руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко дал большое интервью газете «Транспорт России», в ходе которого от редакции были заданы 9 вопросов, на которые А. Тарасенко ответил весьма обстоятельно.
Отметим лишь главные положения из опубликованного материала.
В текущей геополитической ситуации развитие международных транспортных коридоров и инфраструктуры отечественных морских портов играют важную роль в развитии экономического потенциала страны. Это международный транспортный коридор «Север – Юг», который объединяет сухопутный и водный виды транспорта для перевозки пассажиров и грузов между портами Санкт–Петербурга и Ленинградской области и стран глобального юга. Также стратегическими проектами являются международные логистические коридоры в Азово–Черноморском и восточном направлениях. Речь идет не просто об использовании водных артерий и наращивании мощности портов, но и о системном выстраивании логистики, увеличении провозных способностей и связности морской портовой инфраструктуры и инфраструктуры внутренних водных путей.
Проект по морским портам подразумевает 30 инвестиционных мероприятий в 16 портах, которые позволят увеличить их производственную мощность более чем на 200 млн тонн по итогам 2030 г. к уровню 2024 г. Объем финансирования оценивается в 541,1 млрд руб., причем 500 млрд руб. – внебюджетные источники.
В целях увеличения объёмов перевозки грузов по внутренним водным путям России Росморречфлот приступил к реализации проекта по созданию мультимодальных хабов на базе речных портов. Такие мультимодальные хабы позволят диверсифицировать логистические возможности доставки грузов и снизить транспортные издержки. Это обеспечит дополнительные экономические эффекты для развития регионов, объектов промышленного производства и качества жизни населения.

В настоящее время российская Арктика – это зона стремительного экономического развития, реализации проектов мирового уровня, и для этого уже создан долгосрочный фундамент. Действует Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г. Ведётся разработка новых документов для повышения эффективности экономического и социального развития Арктической зоны. Важно, что в Арктической зоне РФ Росморречфлот и подведомственные предприятия вовлечены в проекты развития портовой инфраструктуры.
Активное развитие получила технология создания береговых станций автоматической идентификационной системы (АИС) с функцией трансляции виртуальных СНО (ВСНО) в акваториях морских портов. Они позволяют организовывать наблюдение за движением и стоянкой судов на рейдах, развертывать по заданным координатам «виртуальные буи», обеспечивая для судоводителей дополнительные ориентиры.
Большой проект, который мы реализуем в сфере цифровизации, – это строительство трансарктической подводной волоконно–оптической линии связи (ПВОЛС) по маршруту Мурманск–Владивосток «Полярный экспресс». Он реализуется в соответствии с поручением президента РФ В. Путина и соответствующим Указом. В проекте участвуют сразу два подведомственных Росморречфлоту органа – Росморпорт и Морсвязьспутник.
Главная цель проекта – обеспечение надежными и высокоскоростными каналами связи портовой инфраструктуры в Арктике, на трассе Севморпути, и на Дальнем Востоке.
Общая протяженность подводной магистральной линии связи «Полярный экспресс» составит 12 650 км. По проекту до 2026 г. будут установлены 150 подводных оптических усилителей и 10 береговых станций от Мурманска до Владивостока. Это такие населённые пункты, как Териберка, Амдерма, Диксон, Тикси, Певек, Анадырь, Петропавловск–Камчатский, Южно–Сахалинск, Владивосток и Находка.
Отрасль водного транспорта, как и весь транспортный комплекс, предъявляет высокие требования к формированию кадрового потенциала. Основное направление – это привлечение талантливой и влюблённой в отрасль молодёжи с целью обновления кадрового состава.
Подготовка кадров в учебных заведениях Росморречфлота осуществляется для всей инфраструктуры водного транспорта: флот, порты, судоремонтные и судостроительные предприятия, учебные заведения, научно–исследовательские институты. В цифрах это 36 программ бакалавриата, 47 программ специалитета, 9 программ магистратуры, 47 программ аспирантуры.
По состоянию на начало 2024 г. среднегодовой контингент по программам высшего и среднего профессионального образования в наших вузах составляет около 55 тыс. человек, из них более 35 тыс. обучаются за счет средств федерального бюджета.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *