Международные вести
ЛОНДОН. В 2023 г. морская торговля выросла на 3% и достигла $12,4 млрд. Рост флота на глобальном рынке морских перевозок составил 3% и достиг 2,3 млрд DWT. Несмотря на этот прирост, количество заказов на строительство новых судов увеличилось ещё на 3% по сравнению с прошлым годом и составило 126 млн CGT. Такие данные приводит в своем отчете агентство Clarksons Research.
Вместе с ростом производства на 10%, по сравнению с 2022 г., и превышения объёма новостроя в 35 млн DWT, была достигнута ещё одна значительная отметка: впервые в истории на долю Китая приходится более 50% от общего объёма строительства флота.
На фоне подъема отрасли происходят значительные изменения в законодательстве судоходства, в основном направленные на ограничение уровня выбросов в атмосферу. Одновременно выросли инвестиции в альтернативные виды топлива и энергосберегающие технологии, что способствовало высокому уровню ставок фрахта в сегментах судоходства, связанного с энергоносителями (газовозы, танкеры, оффшорные суда и др.).
Лидером по высоким ставкам был сектор сжиженного углеводородного газа (СУГ). Так, фрахт VLGC-танкеров составил $91 625/ сутки. Ставки на СПГ-танкеры несколько снизились, но они все еще остаются высокими.
Активно продолжается восстановление оффшорного сектора — впервые с 2014 г. буровые установки загружены на 90%. «Хотя индекс средних дневных ставок ClarkSea снизился по сравнению с прошлым годом, он на 33% превысил десятилетний тренд: газовозы, танкеры, оффшорные суда, автомобилевозы были в цене, тогда как сухогрузы и контейнеровозы (во многом из-за перебоев в Красном море) были нестабильны. Благодаря возобновлению роста торговли и хорошему вторичному рынку, этот год был удачным для многих сегментов рынка судоходной отрасли», — отметил Стив Гордон, глава глобального отдела исследований Clarksons.
ЛОНДОН. Результаты деятельности государств флага в 2023/2024 гг., опубликованные Международной палатой судоходства (ICS) в виде таблицы, свидетельствуют о продолжающихся положительных результатах работы подавляющего большинства государств флага, которые несут ответственность за безопасность и экологические показатели торгового судоходства в мире.
Как и в предыдущие годы, ряд государств флага продемонстрировали положительные показатели по всем критериям, использованным в таблице. К ним относятся Бермудские о-ва, Каймановы о-ва, Дания, Греция, Гонконг (Китай), Япония, Либерия, Мальта, Маршалловы о-ва, Норвегия, Португалия, Сингапур и Великобритания.
В таблице 2023/2024 гг. ряд государств флага, включая Того, Алжир и Коморские о-ва, продолжают показывать большое количество отрицательных показателей эффективности, что подчёркивает необходимость тщательно проверять репутацию флага. Положительным моментом является то, что такие государства флага, как Коста-Рика, Египет, Мексика и Таиланд, демонстрируют увеличение количества положительных показателей эффективности по сравнению с прошлогодней таблицей.
Гай Платтен, генеральный секретарь ICS, отметил: «Мы призываем судовладельцев и операторов использовать таблицу в качестве инструмента для проверки, имеет ли государство флага достаточные основания для доверия, и оказывать давление на администрации своего флага для улучшения показателей эффективности, особенно в отношении безопасности человеческой жизни на море, защиты окружающей среды и обеспечения достойных условий труда моряков».
ЛОНДОН. С 1 января 2024 г. в должность вступил новый генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Арсенио Домингес.
Одним из важнейших вопросов, волнующих специалистов отрасли, является то, какое место моряки будут занимать в его деятельности. Так, один из экспертов, представляющий Карибский морской университет, Кэролайн Грэхэм, высказался на эту тему.
В новейшей истории больше всего внимания проблемам моряков уделяли с 1990 по 2003 гг., когда у руля IMO был Уильям О’Нил. Он курировал совершенствование правил техники безопасности, а также требования к обучению и подготовке моряков. Их он считал основными элементами решения проблемы человеческого фактора в судоходстве.
Важно, что был также принят Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (ISM Code).
В числе других руководителей IMO, которые помогали продвигать цели моряков и способствовали тому, чтобы их голос услышали, был Эфтимиос Митропулос. Будучи моряком в прошлом, он хорошо знал о проблемах тружеников флота. Пока он занимал пост генерального секретаря, удалось провести повторный пересмотр Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года с поправками (Манильские поправки).
Но в последнее время общий фокус внимания отрасли сместился. Хотя в последние три года морякам, их психическому здоровью и условиям труда уделяют существенное внимание, это связано всё же с пандемией и гуманитарным кризисом, но не с упреждающими усилиями IMO по улучшению благополучия тружеников флота.
Как считает Грэхэм, одним из приоритетов IMO, вероятно, по-прежнему будут экологические проблемы и новые технологии, призванные помочь судоходной отрасли в декарбонизации. Возможно, продолжатся также некоторые из дискуссий, которые касаются преследований и притеснений на борту.
ГАМБУРГ, КОПЕНГАГЕН. Компании Hapag-Lloyd и Maersk заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве, начиная с февраля 2025 г. Объединённая ёмкость их флота составляет 3,4 млн контейнеров (TEU).
В рамках соглашения, получившего название Gemini Cooperation, обе компании ставят перед собой амбициозную цель — обеспечить надёжность расписания на уровне более 90% после полной реализации сети.
Рольф Хаббен Янсен, исполнительный директор Hapag-Lloyd, подчеркнул, что его компания получит выгоду от повышения эффективности операций и совместных усилий по декарбонизации всей отрасли.
Винсент Клерк, официальный представитель Maersk, выразил уверенность, что соглашение укрепит интегрированные логистические предложения и сделает услуги более надёжными. Объединённый флот, включающий в себя второго и пятого крупнейших операторов контейнеровозов в мире, будет состоять из 290 судов, (доля Maersk — 60%, Hapag-Lloyd- 40%).
Отметим, что в результате соглашения, Hapag-Lloyd покинет судоходный альянс под названием THE Alliance в конце января 2025 г.
Остаётся добавить, что очень важно, чтобы при объединении таких крупных компаний в выигрыше остались не только их владельцы, но и не пострадали бы интересы простых моряков.
ЛОНДОН. Безопасность моряков должна иметь первостепенное значение, пока международное сообщество стремится решить нестабильную ситуацию в Красном море. Об этом говорится в заявлении Международной ассоциации владельцев сухогрузных судов (INTERCARGO).
Так, судовладельцы осуждают продолжающиеся нападения на торговые суда и поддерживают генерального секретаря IMO Арсенио Домингеса, который подчеркнул, что моряки являются жертвами и что должен соблюдаться принцип свободы судоходства. Только это позволит безопасно перевозить товары первой необходимости по всему миру.
Как и во времена COVID-19, моряки обеспечивают транспортировку ключевых грузов и бесперебойную работу мировой экономики. Это должно служить напоминанием о ценности этих специалистов и необходимости признать их ключевыми работниками.
Ассоциация поддерживает позицию IMO о необходимости проявлять осторожность и сдержанность во избежание дальнейшей эскалации ситуации в Красном море.
ГАМБУРГ. Набирать моряков становится сложнее, чем когда-либо. Об этом свидетельствуют результаты опроса судовладельцев, сообщает круинговый провайдер Danica.
Согласно имеющимся данным, 70% круинговых менеджеров и других специалистов по управлению судами заявили, что им стало труднее найти квалифицированных членов экипажа.
Кроме того, по мере того как рынок становится более конкурентным, появляется больше возможностей для перехода в другую компанию с более высокой оплатой. Так, 60% судоходных компаний, которые приняли участие в опросе, заявили, что повысили заработную плату офицерам и рядовым офицерам. Заработная плата старших офицеров в этих фирмах выросла на 10-30%.
Большинство круинговых менеджеров считают, что зарплата — основная причина смены работы для сотрудников. Их мнение соответствует действительности: почти 80% моряков-респондентов согласились, что именно это было основанием для увольнения.
Добавить комментарий