Международные вести
МОСКВА. С сентября 2023 г. вновь повышается уровень оплаты труда рядовых моряков группы компаний «Совкомфлот» (СКФ). Увеличение зарплат коснется донкерманов, фиттеров, боцманов, поваров, мотористов и матросов и составит от 4 до 12 %. Об этом сообщили в компании ООО «СКФ ТМ» — круинговом подразделении «Совкомфлота». Там также отметили, что следующее повышение оплаты труда моряков запланировано на январь 2024 г.
Стоит напомнить, год назад в СКФ уже поднимали зарплаты плавсоставу. Тогда рост составил от 2 до 6 % для офицеров и от 8 до 13 % для рядовых специалистов. Одновременно компания увеличила расходы на питание экипажей судов и сократила сроки контрактов до четырёх месяцев для всех должностей. Кроме того, работодатель полностью компенсирует морякам стоимость прохождения медкомиссии, премирует за результативность работы, реализует корпоративные пенсионные программы для всех флотских специалистов.
Отметим, что всё это делается для сохранения уникального кадрового потенциала группы компаний СКФ. Сегодня её трудовой коллектив – это более шести тысяч квалифицированных моряков. Несмотря на введенные в 2022 г. западные санкции, компания продолжает удерживать планку лидера среди российских морских перевозчиков энергоносителей и планомерно пополняет свой флот судами, построенными на российских верфях, на которых формируются полностью российские экипажи. Каждое рабочее место – это высокий уровень безопасности, стабильное трудоустройство, достойная заработная плата, соответствующая правилам международной морской отрасли, и возможность карьерного роста на современном флоте.
Подчеркнём, что СКФ – давний и надёжный социальный партнёр Российского профсоюза моряков, члены которого регулярно получают достойную работу на судах «Совкомфлота».
ЛОНДОН. Морская благотворительная организация Stella Maris выпустила новую редакцию своего «Справочника портовых капелланов» (Port Chaplain Directory), он помогает морякам получить доступ к пастырской, практической и психологической поддержке, где бы они ни находились.
В нём перечислены номера телефонов и адреса электронной почты 257 капелланов благотворительной организации, оказывающих религиозную и моральную поддержку морякам в 353 портах в 57 странах мира. Также, в нем содержится информация о портах, в которых находятся Центры Моряков Stella Maris.
«Предоставление актуальной и точной информации позволяет нашей сети капелланов оказывать комплексную помощь морякам и рыбакам в портах по всему миру. Наш «Справочник портовых капелланов» является ценным ресурсом как для экипажей, так и для многих других участников морской отрасли, таких как клубы взаимного страхования (P&I), судовые агенты и портовые власти», – подчеркивает генеральный директор Stella Maris Тим Хилл.
Подчеркнём, что такие центры – это место, где моряки могут сменить обстановку. Это крайне важно в виду специфики работы тружеников флота, когда они на долгие месяцы изолированы от всего мира. Поэтому после длительных переходов важно почувствовать под ногами твёрдую землю, отдохнуть, помолиться, связаться с семьей, пообщаться с капелланом, рассказать о том, что их волнует, спросить совет.
ЛОНДОН. Безопасность на море в эпоху новых технологий и альтернативных видов топлива занимает центральное место во всемирной морской теме Международной морской организации на 2024 г. «Навигация в будущее: безопасность превыше всего!» – так звучит тема, выбранная IMO для празднования Всемирного дня моря 26 сентября 2024 г.
Тема отражает работу IMO по повышению безопасности на море и защиты морской среды, в частности, по обеспечению разработки нормативно-правовой базы, которая предвосхищала бы быстрые темпы технологических изменений и инноваций.
Генеральный секретарь IMO Китак Лим сказал: «Это позволит нам сосредоточиться на полном спектре нормативных последствий для безопасности, связанных с новыми и адаптированными технологиями и внедрением альтернативных видов топлива, включая меры по сокращению выбросов парниковых газов с судов. IMO стремится обеспечить безопасность и эффективность судоходства».
Цифровизация и автоматизация все больше революционизируют судоходную отрасль, внедряя новые технологии, которые повышают надежность и эффективность, оптимизируют производительность, снижают воздействие на окружающую среду и обеспечивают устойчивость. Это повышает конкурентоспособность судоходной отрасли, позволяя более эффективно проектировать, строить и эксплуатировать суда, обрабатывать больше грузов, сокращать затраты и повышать удовлетворенность клиентов.
Судоходный сектор перевозит около 90% мировых грузов и товаров и является наименее вредным для окружающей среды видом транспорта. Тема «Навигация в будущее: безопасность превыше всего!» продвигает амбициозную политику ИМО по сокращению выбросов парниковых газов, которая включает оценку рисков для безопасности, связанных с внедрением новых и адаптированных технологий и альтернативных видов топлива, а также разработку нормативных мер для устранения и снижения рисков.
Безусловно, судоходная отрасль имеет исключительное значение для устойчивого развития мира. Но нельзя забывать, что именно моряки занимают центральное место в отрасли. Их профессионализм и кропотливый труд обеспечивают бесперебойные морские перевозки, поэтому поступательное развитие без них невозможно. Поэтому общая задача – гарантировать членам экипажей судов безопасные и достойные условия работы.
ЛИМАССОЛ. Заказы на новые танкеры типа VLCC составляют всего 1,5% от действующего танкерного флота, сообщает издание Seatrade Maritime со ссылкой на данные базирующейся на Кипре компании Frontline. И даже если прямо сейчас заказать строительство танкеров VLCC, проблема старения не решится, поскольку вновь построенные суда будут сданы только в 2026 г. Возрастные танкеры VLCC (старше 20 лет) составляют чуть более 12% танкерного флота, или 108 судов.
Отметим, что старые, изношенные суда, особенно без надлежащего технического обслуживания и ремонта, представляют угрозу безопасности мореплавания, а значит и труженикам флота.
Согласно информации Seatrade Maritime, доля возрастных танкеров Suezmax достигает 14%, или 85 судов, однако портфель заказов танкеров такого типоразмера составляет 4,5% от действующего флота. «Что беспокоит, так это отсутствие заказов на VLCC и Suezmax. У нас самый высокий процент танкеров старше 20 лет, который мы когда-либо фиксировали», – заявил главный исполнительный директор Frontline Ларс Барстад.
«Даже если вы закажете танкеры прямо сейчас, они будут сданы в эксплуатацию лишь через три года. А это не отвечает общим ожиданиям, поскольку спрос на нефть останется устойчивым в ближайшие 3-4 года», – цитирует издание Л. Барстада. При этом, отметил он, в строительстве новых танкеров VLCC не заинтересованы ни судовладельцы, ни сами верфи. «Проблема, с которой мы столкнулись на рынке, заключается и в том, что верфи предпочитают строить суда с более высокой маржой», – добавил он.
По данным Л. Барстада, из 150-200 верфей по всему миру, строящих торговые суда, 100 строят балкеры, более 80 – контейнеровозы и только 13 верфей в настоящее время имеют заказы на танкеры.