Северо-западная профсоюзная организация плавсостава

Cоциально – трудовые права и интересы
Профессиональный союз

Коллективные соглашения

июнь

июнь

ЖЕНЕВА. В штаб-квартире МОТ прошла 111-я сессия Международной конференции труда, на которой с основным докладом под названием «Продвигать социальную справедливость» выступил генеральный директор МОТ Жильбер Хунгбо. Он, в частности, отметил: «Достижения четвёртой промышленной революции, влекущей за собой радикальную трансформацию способов производства, демографические изменения и настоятельную необходимость декарбонизации экономики, обоснованно создают возможности для лучшего будущего для всех нас. В то же время сохраняется глубоко укоренившееся неравенство: абсурдно говорить о том, что в настоящее время почти 4 млрд наших граждан не имеют социальной защиты, а 214 млн работников получают доход ниже порогового уровня бедности. Как объяснить, что сегодня женщины по-прежнему в среднем зарабатывают на 20% меньше в час, чем их коллеги-мужчины?».

Ж. Хунгбо коснулся также перспективы трансформации организации в сторону её большей демократизации. «Мы должны стремиться понять точку зрения друг друга, найти точки соприкосновения и содействовать инклюзии. В МОТ это также означает содействие ратификации Акта 1986 г. о поправках к Уставу МОТ, что позволит нам добиться прогресса в процессе демократизации структуры управления нашей Организации.

Мой долг как генерального директора — обратить ваше внимание на этот сложный вопрос. Потому что это на самом деле сложный вопрос. Акт о поправках ратифицировали две трети государств-членов, то есть 125 стран. Но его реализация остаётся иллюзорной и заблокирована восьмью из десяти ведущих в промышленном отношении государств-членов. Такое положение дел противоречит нашим ценностям демократии и социальной справедливости», – подчеркнул Ж. Хунгбо.

МОСКВА. Министерство транспорта РФ заявило, что в последний раз продлевает принятые ранее экстренные меры в отношении квалификационных документов членов экипажей судов, срок действия которых истёк или истекает 30 июня 2023 г. включительно. Решение об этом было принято в связи с улучшением эпидемиологической ситуацией в мире и постепенным снятием ограничительных мер, обусловленных распространением коронавируса, а также в целях содействия бесперебойному функционированию судоходства. 

Так, если моряк, находящийся в рейсе, не имеет возможности в установленном порядке продлить свои квалификационные документы, срок их действия автоматически увеличивается на три месяца. 

Как и было ранее, под автоматическое продление подпадают: профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ; подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством; квалификационные свидетельства; подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах); свидетельства о квалификации судовых поваров; другие квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками.

В сообщении Минтранса отмечается, что внесение дополнительных отметок о продлении или выдача новых документов не требуются.

ЛОНДОН. Вышло в свет четвёртое издание Руководства по применению Конвенции о труде в морском судоходстве: его выпустила Международная палата судоходства (ICS). Документ содержит важные обновления и передовые практики в области обеспечения соблюдения обязательных требований документа. 

В судоходной отрасли работают более двух миллионов моряков. Все вопросы, касающиеся их найма и условий труда, подчиняются всеобъемлющему глобальному режиму, соблюдение которого обеспечивают власти посредством инспекций государства флага и портового контроля. Руководство служит важным ресурсом для работодателей, так как вносит ясность в вопросы, касающиеся обеспечения выполнения обязательств по отношению ко всем морякам в соответствии с КТМС.

«Морская отрасль – единственный сектор, в котором действует такой всеобъемлющий документ, стандарты которого должны строго соблюдаться во всем мире, – подчеркнул Хелио Висенте, старший менеджер по вопросам политики и найма ICS. – Мы стремимся к тому, чтобы судоходные компании обеспечивали своих моряков достойными условиями труда: новое издание содержит всю необходимую работодателям информацию о передовых практиках и поправках, которые вносились в КТМС с 2013 г. В том числе они включают существенные дополнения, связанные с необходимостью решать проблемы,  связанные с пандемией коронавируса».

Следует подчеркнуть, что Руководство закрепляет признание моряков ключевыми работниками. Всемирная организация здравоохранения, Международная организация труда и Международная морская организация признали, что свободное перемещение тружеников флота имеет основополагающее значение для мировой торговли.

ЖЕНЕВА. 21 июня 2019 г. Международная конференция труда абсолютным большинством голосов приняла Конвенцию МОТ № 190 (и сопутствующую Рекомендацию № 206) об искоренении насилия и харассмента. Этот международный стандарт призван защищать всех участников сферы труда от поведения или практик, которые приводят или могут привести к физическому, психологическому, сексуальному или экономическому ущербу.

Конвенция под сферой труда определяет не только физическое рабочее место, но также общественные места и частные помещения, когда они являются местом работы; места, где работники получают заработную плату, пользуются перерывом на отдых, принимают пищу, санитарно-бытовые помещения, раздевалки и т.д. Нормы конвенции распространяются на всех трудящихся, независимо от договорного статуса (включая, стажёров, соискателей работы), как на государственный, так и на частный сектора, формальную и неформальную экономику, сушу и море.

Особое внимание в документе уделено ряду отраслей, профессий и условий труда с повышенными рисками — труд в ночное время, в уединенном месте, а также отдельным секторам — здравоохранению, сектору гостеприимства, социальным услугам, экстренным службам, домашнему труду, транспорту, образованию. 

К настоящему времени уже 31 страна на всех континентах ратифицировала К. 190. Только в июне этого года Конвенцию ратифицировали: Чили, Бельгия, Австралия, Германия. Весомую роль в этом процессе играют организации работников, в особенности профсоюзы.

Конфедерация труда России занимает твердую позицию относительно необходимости ратификации в стране К. 190 и применения предложенных в ней подходов на практике. Профсоюзам следует информировать и разъяснять своим членам положения конвенции, убеждать работодателей в актуальности проблемы, совместно выявлять факторы социально-психологических рисков насилия и харассмента, продвигать идеи документа через коллективные переговоры и общественные кампании.

МАНИЛА. Международная палата судоходства (ICS), Международный совет морских работодателей (IMEC) совместными усилиями организовали проведение 26 июня в филиппинской столице  саммита (в форме презентации), который был сосредоточен исключительно на вопросах  формирования будущего отрасли, где центральное место займут моряки. Открыл встречу под названием «Будущее судоходной отрасли – Моряк 2050» (Shaping the Future of Shipping – Seafarer 2050) генеральный директор МОТ Х. Хунгбо.

Первостепенная цель мероприятия – обозначить факторы, необходимые для успешной адаптации функций моряков к тем потребностям, которые будет диктовать судоходная отрасль в будущем. Это включает подготовку и обучение, наращивание кадрового потенциала, улучшение способностей к адаптации, привлечение новых и удержание действующих кадров, а также гарантии того, что любые изменения будут безопасными, справедливыми и ориентированными на человека. Отмечается, что в настоящее время набор и удержание специалистов имеют решающее значение, поскольку, по имеющимся оценкам, к 2026 г. судоходной отрасли дополнительно потребуется 90 тыс. моряков, чтобы обеспечить потребности мировой торговли. 

Кроме прочего, в рамках саммита были рассмотрены риски для судоходства и мировой торговли, связанные с трансформацией отрасли, а также инвестиции и изменения, которые необходимо осуществить, дабы обеспечить подготовку достаточного числа квалифицированных моряков для удовлетворения потребностей в морских перевозках в 2050 г.

БЕРГЕН. Норвежская компания Hurtigruten Norway планирует построить круизный лайнер с нулевым уровнем выбросов, оснастив его парусами с солнечными панелями. Судно должно быть готово к 2030 г.

Проект Sea Zero, в рамках которого ведётся разработка, запустили в марте 2022 . В консорциум вошли 12 компаний с общими целями создания энергоэффективного круизного лайнера и поиска соответствующих решений. Так, лайнер будет работать на электрических батареях, которые заряжаются в порту. Сочетая аккумуляторные батареи мощностью 60 мВтч с ветровой технологией, судном, как ожидается, будет управлять искусственный интеллект (ИИ). Оно будет ходить под парусами с солнечными панелями, с использованием подруливающих устройств и вращающихся в противоположных направлениях винтов. Технология включает воздушную смазку, улучшенное покрытие корпуса и его активную очистку.

Как поясняют в компании, уровень заряда батареи будет отображаться на внешних сторонах лайнера, а мостик, с которого капитан и команда управляют судном, значительно уменьшится в размерах за счет передачи части работы ИИ. К тому же планируется использовать ИИ для сбора данных в 34 портах, в которых Hurtigruten Norway работает на протяжении 130 лет. В том числе это нужно для того, чтобы изучить наиболее эффективные методы стыковки и расстыковки для каждого порта и улучшить показатели в сложную погоду.

В компании добавляют, что три выдвижных автономных крыла оснастят солнечными панелями площадью 1500 кв. м и общей ветровой поверхностью 750 кв. м, достигая максимальной высоты 50 м в выдвинутом состоянии. Ожидается, что обтекаемая форма судна уменьшит сопротивление воздуха, потребление энергии и повысит комфорт пассажиров. Конечной целью судоходной компании является снижение потребления энергии на 50% по сравнению с нынешним флотом.

Добавим, что новый круизный лайнер длиной 135 м сможет вместить 500 пассажиров и 9 членов экипажей в 270 каютах. 

МОСКВА. Порт Тикси, расположенный на побережье моря Лаптевых на севере Якутии, станет международным и откроется для захода иностранных судов. Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба правительства РФ «Принятое решение позволит создать условия для запуска инвестиционного проекта по строительству глубоководного порта-хаба в районе села Найба. Грузооборот может составить порядка 30 млн тонн в год», – говорится в пресс-релизе. Реализация этого проекта будет способствовать созданию новых перевалочных мощностей, появлению новых рабочих мест, развитию не только самого порта, но и Северного морского пути, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления.


Опубликовано

в

от

Метки: