Северо-западная профсоюзная организация плавсостава

Cоциально – трудовые права и интересы
Профессиональный союз

Коллективные соглашения

май

ЛОНДОН. Секретариат уведомил, что семь новых инспекторов пополнили ряды организации в Канаде, США, Панаме, Италии и Турции. С их приходам морякам в этих странах станет ещё легче получить помощь при возникновении проблем.

Самое большое прибавление в инспекторате произошло в Италии. Одна из новых инспекторов, Паола Черветто, приступила к  исполнению  своих  обязанностей  в  Генуе. Инспекторы Марио Канниото и Микеле Инноченти будут базироваться в Палермо и Ливорно. Все инспекторы при необходимости могут оказывать помощь и в других портах Италии. Итальянский профсоюз, к которому они относятся — Federazione Italiana  Trasporti  (CISL), расположен в Риме.

Также новый инспектор появился в Канаде – представлять интересы моряков в порту Монреаля будет Кайл Кэмпбелл. 

Сайрус Донато назначен новым инспектором в США, он базируется в Сиэтле. 

Новый инспектор в Панаме – Карлос Сандовал – базируется в столице Панамы.

Турецкие порты теперь тоже станут безопаснее – теперь новый инспектор Кенан Динк, который работает в Мерсине.

Напомним, что приходит членам экипажей на помощь в тех ситуациях, когда государство флага, порта и происхождения работников остаются в стороне, что, к сожалению, происходит не так уж редко. Инспекторы активно вступаются за права моряков в конфликтах с судовладельцами и добиваются выплат зарплат, репатриации, медицинской помощи. Поэтому чем больше организация представлена в различных странах и портах – тем безопаснее работа моряков. 

БРЮССЕЛЬ. Европейское агентство по безопасности на море (EMSA) опубликовало статистику моряков в ЕС – «Статистический обзор, основанный на данных профессиональных  дипломов и сертификатов, зарегистрированных государствами-членами ЕС, Исландией и Норвегией до 31 декабря 2021 г.». Данные занесены в Информационную систему ПДНВ (STCW-IS).

Отчёт представляет обобщённую картину европейского рынка морского труда исходя из количества моряков, имевших в 2021 г. действующие дипломы и сертификаты. Говоря в целом, европейский рынок морского труда характеризует определённая стабильность, указывающая на его способность привлекать новые кадры на смену тем специалистам, которые по естественным причинам уходят из профессии.

За прошедшие годы число капитанов и офицеров, имеющих действующие дипломы, выданные государствами-членами ЕС, было на 40% выше, чем количество капитанов и офицеров, работающих в составе экипажей европейского флота. Это указывает на то, что гипотетически количество капитанов и офицеров из ЕС достаточно для того, чтобы удовлетворить спрос на офицерские кадры для судов под флагами стран-членов ЕС.

Что касается женщин-офицеров, то ожидается, что в ближайшие годы во всём мире их станет больше. Тем не менее, по-прежнему маловероятно, что процент женщин-капитанов и офицеров достигнет отметки хотя бы в 2% от общего числа действующих капитанов и офицеров, работающих на судах под флагом государств-членов ЕС.

Список национальностей капитанов и офицеров, имеющих дипломы, которые дают им право работать на судах под флагами стран ЕС, практически не изменился за последние годы, за исключением Великобритании и Индии, которые в 2020 г. впервые не вошли в него. В топ-10 входят филиппинцы, украинцы, греки, поляки и россияне, а также хорваты, итальянцы, норвежцы, румыны и французы.

ЛОНДОН. Последний опрос в рамках исследования, проведённого ISWAN,  показал падение общего уровня удовлетворённости и противоречие между растущим охватом судов интернетом и сплочённостью членов экипажа. Так, согласно полученным результатам, общий показатель счастья моряков за I квартал составил 7,1 балла из 10 возможных, что является существенным снижением по сравнению с 7,69 баллами в четвёртом квартале 2022 г. – рекордно высоким показателем. Из  10 категорий, по которым в рамках исследования оценивается уровень счастья, доступ к интернету на борту стал единственной областью, в которой был хоть и незначительный, но рост уровня удовлетворённости. Авторы исследования тем не менее отметили, что традиционно в начале года показатель счастья имеет тенденцию к снижению, однако затем постепенно повышается.

 Отмечается, что по-прежнему больше всего проблем у моряков связано с доступом к социально-бытовому обслуживанию и увольнению на берег. Уровень удовлетворённости тем, как обстоят дела с последним, снизился с 6,76 в IV квартале 2022 г. до 6,23 в I квартале текущего года. При этом ограничения, связанные с COVID-19, всё ещё влияют на возможность членов экипажа сходить с судна в портах захода. Кроме того, несмотря на окончание пандемии, в Китае и Саудовской Аравии до сих пор не сняты все ограничения, касающиеся доступа к увольнению.

«Полное или частичное отсутствие возможности сойти на берег делают пребывание в рейсе унылым и монотонным, очень негативно сказывается на благополучии членов экипажей и снижает моральный дух на борту», – говорится в отчёте. Кроме того, некоторые моряки отметили, что даже когда есть возможность сойти с судна, они не всегда могут ею воспользоваться, потому что либо слишком устали, либо у них недостаточно времени для этого.

Также в отчёте отмечается растущее противоречие между потребностью в социальной сплочённости на борту и влиянием доступного интернета на стремление членов экипажа к общению друг с другом. «Люди не взаимодействуют, не собираются вместе в кают-компании, не участвуют в совместных мероприятиях, потому что у них недостаточно стимула для этого. Общественная жизнь на борту практически отсутствует, и многие остаются наедине с собой в собственном пространстве и с помощью интернета компенсируют недостаток человеческой коммуникации в рейсе», – говорится в документе.

Помимо этого участники последнего опроса «Индекс счастья моряков» отметили, что некоторые судовладельцы пытаются снова заставить моряков подписывать контракты на более длительные периоды, чем им хотелось бы, что идёт вразрез с уже сложившейся практикой. Проблемы, связанные с продолжительным пребыванием на борту, ещё более усугубляются плохим питанием, большим объёмом бумажной работы, неэффективным руководством и чувством социальной изоляции.

ВАШИНГТОН. По данным Всемирного совета судоходства (WSC), число потерянных в море контейнеров снизилось в 2022 г. и составило 661 единицу. Это всего 0,00026% от общего числа перевезённых морем гружёных контейнеров, составляющего порядка 250 млн штук общей стоимостью 7 трлн долларов.

«Снижение числа потерянных в море контейнеров связано с тем, что в прошлом году не было масштабных инцидентов на море. Это хорошая новость, однако успокаиваться не стоит. Мы стремимся сделать море более безопасным для работы, защитить окружающую среду и грузы», – сказал президент WSC Джон Батлер.

Отметим, что за последние 15 лет в море ежегодно терялось в среднем 1566 контейнеров. Причём в период 2020-2022 гг. это число ещё больше – 2301 контейнер, – тогда как в 2017-2019 гг. в среднем терялось по 779 контейнеров в год.

Громких случаев было немало. Так, в ноябре 2020 г. 1,8 тыс. контейнеров ушли за борт с контейнеровоза ONE Apus из-за сильнейшего шторма. Этот инцидент стал самым серьёзным с 2013 г., когда в Индийском океане раскололось надвое и затонуло судно MOL Comfort с 4 тыс. контейнеров на борту. В январе 2021 г. Maersk Essen лишился около 750 контейнеров во время рейса из китайского Сямэня в Лос-Анджелес. Уже через месяц 260 контейнеров ушли за борт с Maersk Eindhoven, который потерял ход во время шторма.

Важно, что, кроме финансовых потерь для владельцев груза, инциденты с потерей контейнеров в море могут привести к загрязнению морской среды, проблемам, связанным с навигационной безопасностью, и травмам моряков. 

ЛОНДОН. Международное морское бюро (IMB) зафиксировало самый низкий с 1993 г. уровень пиратских нападений и вооружённого грабежа судов во всем мире. В отчёте IMB говорится, что в I кв. этого года зарегистрировано 27 инцидентов, что представляет собой заметное снижение по сравнению с 37 случаями за тот же период 2022 г. Эти 27 происшествий включали в себя 24 высадки на борт, две попытки нападения и один захват судна. Несмотря на сокращение числа инцидентов, угроза для моряков сохраняется: шестеро членов экипажа были похищены, двое взяты в заложники, двоим угрожали расправой и один подвергся нападению. IMB призывает сохранять бдительность и поддерживать военно-морское присутствие в опасных районах. 

 Директор IMB Майкл Хоулетт отметил: «Мы обращаем внимание на необходимость координированного военно-морского присутствия в качестве сдерживающего фактора для предотвращения пиратства, особенно с учётом того, что почти 85% международной торговли перевозится по морю, и морякам необходимо обеспечить надежную защиту и охрану».

ЛОНДОН. В своем письме, распространённом в конце апреля, Международная палата судоходства (ICS) уведомила о том, что Объединённый военный комитет внёс изменения в зоны, включённые в «Перечень зон военных действий на катерах, морского бандитизма, терроризма и связанных с ними опасностей (опасных зон)». Эти изменения касаются существующих территорий России и Украины, а для Судана была создана новая зона.

Территории, изменённые и добавленные комитетом по состоянию на 25 апреля 2023 г., представлены следующим образом: Судан, Европа, воды Азовского и Чёрного морей, все внутренние воды Украины, внутренние воды в пределах Крыма и других бывших украинских территорий, находящихся под контролем России, а также внутренние  воды России в пределах реки Дон от Азовского моря до 41 градуса восточной долготы и реки Донец.

ЛОНДОН. 18 мая отмечался Международный день работниц морской отрасли. Начало новой традиции было положено в прошлом году, и сегодня праздник проходит только во второй раз. Его тема – «Мобилизация сетевых сообществ для обеспечения гендерного равенства», которая должна привлечь внимание к важности сотрудничества и налаживания связей в этом вопросе. Международная морская организация (IMO) предлагает представительницам отрасли поделиться, как сетевое общение помогло в их карьере.

«Женщины работают во всех сферах морского сектора по всему миру, на берегу и в море, поддерживают переход к безуглеродному цифровому и более устойчивому будущему индустрии, – отметил генеральный секретарь IMO Китак Лим. – В морской отрасли по-прежнему есть серьёзный гендерный дисбаланс. Времена меняются, но нам необходимо ускорить эти изменения. Преимущества улучшения разнообразия среди работников во всем секторе очевидны».

Он также подчеркнул, что одним из примеров сетевых сообществ, которые помогают в налаживании связей, являются созданные IMO ассоциации женщин в море, которые помогают решать вопросы их поддержки по всему миру и вдохновляют следующее поколение начать карьеру в морской индустрии


Опубликовано

в

от

Метки: