МОСКВА. 17 февраля в Доме правительства РФ состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений состоялось.
Социальные партнёры рассмотрели законопроекты, вносящие изменения в Трудовой кодекс РФ, законы и правительственные постановления, касающиеся: противодействия коррупции; специальной оценки условий труда работников Федеральной службы исполнения наказаний; дополнений новыми профессиями единого квалификационного справочника работников культуры, искусства и кинематографии; расходов на реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; отчётности по служебным командировкам.
Координатор профсоюзной стороны, председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков отметил, что по многим вопросам повестки заседания члены комиссии согласились с выводами экспертов рабочих групп РТК. В частности, было обращено внимание на следующее.
Норма действующего Положения об оплате расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица после оказания ему медицинской помощи в связи со страховым случаем (повреждением здоровья после несчастного случая на производстве и профессионального заболевания) дополняется положением, согласно которому оплате подлежат расходы на медицинскую реабилитацию в медицинских организациях по выбору застрахованного лица. Также уточняются основания оплаты дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию в реабилитационных центрах Фонда пенсионного и социального страхования и в иных медицинских организациях за счёт средств фонда.
М. Шмаков также призвал социальных партнёров «не рубить с плеча» при введении социально-трудового законодательства в новых регионах страны, учитывая установленный для них «переходный период».
НОВОРОССИЙСК. Здесь в середине февраля в городском театре открылась персональная выставка фоторабот единственного в России гражданского морского капеллана Николая Мотренко. Автор назвал её «Пока мы лиц не обрели». Вниманию посетителей представлены уникальные, ни на что не похожие работы, передающие взгляд художника-священнослужителя на разнообразные облики, которые принимает человеческая сущность. Образы, которые он видит в деревьях, камнях, травах, фиксируются на пленку, затем совершенствуются на компьютере. Так рождаются художественные символы и смыслы, которые автор решил объединить на выставке в общую идею многоликости человека. Выставка продлится до конца месяца.
При этом творчество не отвлекает отца Николая от его служения. Он встречается с экипажами заходящих в порт судов, беседует с моряками, помогает им преодолевать трудности. «Только через общение человек понимает, кто он есть на самом деле, – уверен Н. Мотренко. – Морякам очень не хватает на борту живого общения, и это то немногое, что мы можем им дать в качестве благодарности и уважения за их тяжелый труд».
Добавим, что в деле помощи морякам капеллан тесно сотрудничает с инспекцией в Новороссийске. «В последнее время много обращений передают от вдов моряков, – отметил отец Николай. – В таких случаях первая задача – помочь просто по-человечески. Даже если человек не верующий, в момент утраты кого-то близкого ему хочется прийти в храм и просто поставить свечу. Это в том числе помогает пережить горе, а не прятаться от него».
Международные вести
ЖЕНЕВА. В заявлении по случаю Всемирного дня социальной справедливости 20 февраля вступивший в должность Генеральный директор МОТ Жильбер Хунгбо призвал придать глобальный импульс делу сокращения и предотвращения неравенства.
В частности, он отметил следующее.
«Сегодня мы отмечаем Всемирный день социальной справедливости и делаем это в сложных условиях. Воздействие COVID-19 в сочетании с геополитическими потрясениями, экономическим кризисом и стихийными бедствиями отбросило социальный прогресс назад. Когда мы смотрим на текущие тенденции рынка труда, картина становится мрачной. Глобальный рост занятости составит всего 1,0% в 2023 г., что составляет менее половины уровня 2022 г.
Более 200 миллионов работников живут в условиях абсолютной нищеты. Что миру сейчас нужно, так это сильная и устойчивая доза социальной справедливости, которая является ключом к справедливым, мирным обществам. С этой целью и для продвижения достойного труда, такого как доступ к рабочим местам, права на работу, социальная защита и социальный диалог, Международная организация труда намерена создать в 2023 году Глобальную коалицию за социальную справедливость.
Мы хотим создать глобальный импульс, чтобы внести свой вклад в сокращение и предотвращение неравенства и обеспечить, чтобы социальная справедливость была приоритетом в национальной и глобальной политике и деятельности, в сотрудничестве в целях развития и в финансовых, торговых и инвестиционных соглашениях.
В условиях кризиса, я думаю, есть основания для надежды – если мы объединимся для достижения социальной справедливости».
ЛОНДОН. Международная морская организация (IMO) вплотную подошла к всеобъемлющему пересмотру Конвенции и Кодекса ПДНВ. Именно это стало основным вопросом повестки недавней 9-ой сессии Подкомитета по человеческому фактору, подготовке и несению вахты, прошедшей в период с 6 по 10 февраля в лондонской штаб- квартире IMO. В сессии, в частности, приняла участие делегация России.
В ходе встречи Подкомитет согласовал цели и базовые принципы предстоящей работы по пересмотру Конвенции, а именно: неснижение минимальных стандартов подготовки, дипломирования и несения вахты, учёт современных особенностей эксплуатации морских судов и адаптация инструментов IMO к технологическим достижениям, включая цифровизацию, обеспечение универсального и единообразного применения требований и сокращение административной нагрузки. Все выработанные поправки собираются вынести на одобрение и принятие Комитета по безопасности на море, дабы они вступили в силу в ближайшее время.
Отметим, что РФ со своей стороны представила на сессию документ с информацией о разработанных программах подготовки на электронных тренажерах для персонала морских автономных надводных судов (МАНС) и текущем статусе проекта по эксплуатации МАНС в России. В своем выступлении делегация отметила важность комплексной подготовки специалистов для работы с МАНС и необходимость учёта особенностей обучения и несения вахты на автономных судах при проведении всеобъемлющего пересмотра Конвенции и Кодекса ПДНВ.
Помимо прочего, была завершена работа над пересмотренным проектом Руководства IMO и МОТ по медицинскому освидетельствованию персонала рыболовных судов. Большая работа проделана в сфере унификации терминологии инструментов IMO и МОТ, уточнены процедуры апелляций при отказе в медицинском освидетельствовании. Пересмотренную конвенцию ПДНВ-Р планируют принять на 108-й сессии Комитета по безопасности на море в 2024 г.
ЛОНДОН. Международная компания RightShip опубликовала последний отчёт, согласно которому 2022-й год стал худшим за всю историю ведения статистики по брошенным морякам. Так, согласно опубликованным данным, в прошлом году более 1682 моряков со 103 судов оказались брошены на произвол судьбы своими работодателями. Чаще всего судовладельцы оставляли членов экипажей в ОАЭ, Испании и Турции. Вместе с данными 2022 г. общее количество жертв зарегистрированных за последние 20 лет случаев оставления моряков достигло отметки в 9925 человек.
Следует отметить, что сегодня споры по делам о брошенных судах ведут к неприемлемому уровню финансовых проблем: последние собранные RightShip данные показывают, что размер невыплаченных покинутым экипажам средств достигает $40 млн. В целом количество известных случаев оставления моряков резко возросло за последние пять лет: с 22 в 2016 году до 103 в 2022 году. При этом, на сегодняшний день зарегистрированные данные о числе брошенных моряков не демонстрируют никаких признаков спада.
Отметим, что согласно определению IMO, судно считается брошенным, когда судовладелец не в состоянии покрыть расходы на репатриацию моряков и не выплачивает им заработную плату в течение минимум двух месяцев, оставляет экипаж без снабжения и поддержки или иным образом обрывает с ним связь. В результате моряки обречены на страдания без еды, воды, припасов, лекарств, и не имеют возможности добраться до берега, чтобы связаться с кем-то и попросить о помощи. Работодатели явным образом уклоняются от своих обязанностей перед моряками, но зачастую они могут продолжать нанимать членов экипажей.
«На платформе RightShip мы уже идентифицируем суда, которые были брошены вместе с экипажем, и устанавливаем их связь с компанией. Мы не можем и не станем рекомендовать их нашим клиентам для рейсов, и в процессе проверок отмечаем их как неприемлемые, – добавил генеральный директор компании Стин Лунд. – Операторам, мало заботящимся о благополучии и соблюдении прав человека, нельзя позволять продолжать свою деятельность. Однако мы знаем, что можем сделать больше, как и более 1000 судовых менеджеров, которые предпочли не раскрывать свои карты, воздержавшись от прохождения опроса Crew Welfare Self-Assessment, который позволяет компании самостоятельно оценить уровень благополучия своих экипажей».
ЛОНДОН. По данным компании Vessels Value, флот Японии на сегодняшний день насчитывает 5974 судна общей стоимостью 193,64 млрд долларов США. Следом идёт Китай с большим количеством судов – 7114, – но меньшей стоимостью, чем японский флот – только 182,49 млрд долларов США. Замыкает тройку Греция, стремительно теряющая лидерство в отрасли: её флот насчитывает 4709 судов и оценивается в 152,69 млрд долларов США.
Сообщается, что контролируемый греческими судовладельцами флот в 2022 г. занял второе место по количеству сделок с подержанными судами (428). Китайские судоходные компании оказались на первом месте с 532 сделками. Греческие также заняли второе место по объёму инвестиций в суда – всего 9,77 млрд долларов США, однако этого оказалось недостаточно, так как главный конкурент – Китай – инвестировал почти в 3 раза больше.
Балкеры – самые многочисленные суда в греческом флоте: их число достигает 2272 судна. Следом идут танкеры – 1450 судов, что является 13-летним максимумом. Также Греции принадлежит небольшое количество – 127 штук – танкеров СПГ внушительной стоимостью почти 30,5 млрд долларов США, связанной с возросшей стоимостью таких судов.
При этом надо сказать, что ситуация на рынке сегодня меняется очень быстро. Так, в настоящее время в сухих доках Азии строится более 200 танкеров для перевозки СПГ. Спрос таков, что по данным биржи морских перевозок Baltic Exchange фрахтовые ставки иногда достигают 500 000 долларов (465 000 евро) в день.
. 17 февраля в Доме правительства РФ состоялось очередное заседание Российской трёхсторонней комиссии (РТК) по регулированию социально-трудовых отношений состоялось. Социальные партнёры рассмотрели законопроекты, вносящие изменения в Трудовой кодекс РФ, законы и правительственные постановления, касающиеся: противодействия коррупции; специальной оценки условий труда работников Федеральной службы исполнения наказаний; дополнений новыми профессиями единого квалификационного справочника работников культуры, искусства и кинематографии; расходов на реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний; отчётности по служебным командировкам. Координатор профсоюзной стороны, председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков отметил, что по многим вопросам повестки заседания члены комиссии согласились с выводами экспертов рабочих групп РТК. В частности, было обращено внимание на следующее. Норма действующего Положения об оплате расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица после оказания ему медицинской помощи в связи со страховым случаем (повреждением здоровья после несчастного случая на производстве и профессионального заболевания) дополняется положением, согласно которому оплате подлежат расходы на медицинскую реабилитацию в медицинских организациях по выбору застрахованного лица. Также уточняются основания оплаты дополнительных расходов на медицинскую реабилитацию в реабилитационных центрах Фонда пенсионного и социального страхования и в иных медицинских организациях за счёт средств фонда. М. Шмаков также призвал социальных партнёров «не рубить с плеча» при введении социально-трудового законодательства в новых регионах страны, учитывая установленный для них «переходный период».