Северо-западная профсоюзная организация плавсостава

Cоциально – трудовые права и интересы
Профессиональный союз

Коллективные соглашения

Отрасль обязана поддержать моряков

     Повышение уровня осведомлённости широкой общественности о важности морских перевозок для всего мира станет ключевым шагом, который поможет отрасли улучшить благополучие  моряков и урегулировать многочисленные проблемы, с которыми сталкиваются труженики флота. Такое мнение единодушно озвучили участники виртуального форума Crew Welfare Week 2022. Также они отметили основные трудности, с которыми приходится сталкиваться морякам: продолжительность  рейса, отсутствие официальной системы отчётности о сексуальных домогательствах и преследованиях, ограниченная интернет-связь на борту,  недостаток возможностей для проведения досуга на борту и на берегу.

     Так, генеральный директор благотворительной организации Sailors’ Society г-жа Сара Бааде подчеркнула, что, хотя труд моряков играет жизненно важную роль в развития мировой экономики, понадобилась пандемия, чтобы привлечь внимание к необходимости этой работы – она стала более наглядной, когда полки магазинов опустели. Однако это всё же было временное явление. Что же ещё может и должна сделать отрасль, чтобы жизнь специалистов, от которых буквально зависит благополучие многих людей, стала лучше?

     Расширить ответственность. Самой большой проблемой для моряков в период пандемии стал кризис смены экипажей: тысячи работников подолгу оставались на борту после окончания срока контрактов. В этом отношении один из основных уроков, извлечённых за время пандемии, – это ответственность, которую должны взять на себя все соответствующие заинтересованные стороны. Такое мнение высказал Исмаэль Кобос Дельгадо, руководитель отдела морской подготовки и человеческого фактора Международной морской организации (IMO). 

     «Крайне важно повышать осведомлённость властей всех уровней о значимости судоходства для глобальной цепочки поставок и о роли моряков в этом процессе. Основная цель заключается в том, чтобы органы власти, участвующие в глобальной цепочке поставок, включая здравоохранение и иммиграционные службы, несли ответственность за обеспечение бесперебойного ведения бизнеса даже в исключительных обстоятельствах», – подчеркнул он.

     Уделять внимание организации досуга. Эксперты утверждают, что социальное взаимодействие сильно влияет на то, как люди себя чувствуют и как действуют. Гармоничный  баланс между работой и личными делами наряду с вовлечением в общественную  жизнь на борту оказывает заметное положительное влияние на благополучие членов экипажей. 

     «Мы должны еще больше адаптировать наши услуги для обеспечения дополнительных  возможностей для отдыха на борту, потому что, скорее всего,  увольнения будут ограничены, а если всё же шанс сойти на берег у моряков появится, то не дальше территории порта. Поэтому мы должны позаботиться о том, чтобы там было доступно максимальное количество социально-бытовых услуг», – отметил Саймон Грэйндж, исполнительный директор Международной сети социально-бытового обслуживания и помощи морякам (ISWAN). 

     Расширять сотрудничество между участниками отрасли. Пандемия превратила  сотрудничество и взаимодействие в привычку, считает Грэйндж. Как отметила президент Морского института (The Nautical Institute) Джиллиан Карсон-Джексон, если раньше онлайн-формат встреч где-то и практиковался, то это были единичные случаи. Но в период пандемии из-за введённых ограничений произошел беспрецедентный рост масштабов онлайн-взаимодействия. «Сотрудникам разных организаций не нужно находиться в каком-то одном конкретном рабочем пространстве, чтобы общаться, проводить мозговой штурм и находить решения, – отметила она. – Сейчас у нас больше связей, чем когда-либо прежде. Мы вынуждены были перейти на такой формат общения. Теперь, когда необходимость в нём отпала, надеюсь, что мы сможем сохранить эти линии коммуникации».

     Борьба с издевательствами и домогательствами. «Первый шаг судоходства к искоренению проблемы издевательств и домогательств – это признание того, что она существует, как в целом в обществе, так и отрасли в частности, – считает Карсон-Джексон. – Подобные случаи было не принято учитывать и вообще признавать, поэтому масштаб явлений оценить трудно. Но я думаю, мы можем решить эту проблему, признав, что она существует, и проведя соответствующую работу, которую в своё время проделали в обществе, создав доступный и эффективный механизм учёта при участии лидеров, которые возглавят борьбу с этим позорным явлением».

     Моряки – тоже люди. «У всех нас степень стрессоустойчивости варьируется в разные периоды нашей жизни. Однако в отношении моряков в этом вопросе у нас очень большие ожидания. А как насчёт усталости, которую они испытывают практически постоянно, долгих рейсов, фактического количества времени, в течение которого они работают, пока находятся на судне, проблем со сменой, изоляции? Мы не должны стрессоустойчивость моряков считать чем-то само собой разумеющимся», – подчеркнул Грэйндж.   

     Как привлечь больше людей в отрасль? Участники дискуссии заявили, что повышение осведомлённости общества о том, какую на самом деле жизненно важную роль играет судоходство для всего мира, может стать ключом к привлечению кадров и способно повысить престижность морской профессии. Эксперты также согласились, что условия труда, длительность контрактов, заработная плата, возможности для проведения досуга и наличие интернета в рейсе имеют основополагающее значение в современной рабочей среде для привлечения молодого поколения.


Опубликовано

в

от

Метки: