Северо-западная профсоюзная организация плавсостава

Cоциально – трудовые права и интересы
Профессиональный союз

Коллективные соглашения

Октябрь

МОСКВА. Обновлён состав Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного флота (Росморречфлот) РФ. Приказ об утверждении нового состава подписал руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев. Напомним, что Общественный совет был образован в 2008 г. Он создавался для осуществления контроля за деятельностью Росморречфлота, включая рассмотрение разрабатываемых проектов нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества оказания государственных услуг, проведение антикоррупционной и кадровой работы и другие вопросы, предусмотренные законодательством РФ. Главная задача совета – обеспечить взаимодействие граждан и общественных объединений с Росморречфлотом с целью учёта потребностей, интересов, защиты прав и свобод россиян при осуществлении деятельности в сфере водного транспорта нашей страны. Срок полномочий нового состава составляет три года с момента проведения первого заседания, которое состоялось 7 октября 2022 г. на площадке Общественной палаты РФ.

МОСКВА. Председатель ПРВТ РФ О. Яковенко созвал 10 октября 2022 г. заседание Президиума Профсоюза (в формате видеоконференцсвязи).

Участникам была предложена повестка дня, в которой, в частности, были следующие вопросы: 

— Разъяснения органов государственной власти по вопросам: 

О сохранении рабочих мест для мобилизованных граждан;

О Правительственной комиссии по устойчивости российской экономики.

— О сотрудничестве ПРВТ РФ с родственными профсоюзами;

— Об изменении состава Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

По результатам состоявшегося обсуждения по всем вопросам повестки были приняты необходимые решения.


ЖЕНЕВА. 10-й Генеральный директор Международной организации труда Гай Райдер завершил свой 10-летний срок полномочий 30 сентября 2022 г. и передал соответствующие ключи от должности своему преемнику Жильберу Ф. Унгбо. Три ключа символизируют собой уникальную трёхстороннюю структуру МОТ, в которой правительства, работники и работодатели играют равную роль в принятии решений.  Райдер был избран Генеральным директором Административным советом МОТ в мае 2012 г. и переизбран на второй пятилетний срок, начавшийся в 2017 г. «В мире, который кажется всё более и более склонным действовать явно несправедливо, МОТ должна восстановить то, что справедливо», — сказал Райдер во время церемонии передачи. «Испытывая искреннее чувство гордости, дружбы, солидарности и уверенности в будущем МОТ под вашим руководством, я заканчиваю свой мандат, передавая эстафету в ваши руки». Выступая на той же церемонии, Унгбо заявил: «Я приветствую вашу бескомпромиссную приверженность основополагающим ценностям МОТ, ваше решительное стремление к техническому совершенству в рамках мандата организации и ваше постоянное уважение к нашим трёхсторонним  частникам как к источнику информации, доступному исключительно для МОТ. Этим качествам я постараюсь подражать, приступая к выполнению возложенного на меня мандата».   Напомним, что Ж. Ф. Унгбо был избран 11-м Генеральным директором в марте 2022 г. Административным советом МОТ. Срок его полномочий начинается 1 октября 2022 г. Генеральные директора МОТ избираются максимум на два пятилетних срока.

МОСКВА. Генеральный секретарь Всеобщей конфедерации профсоюзов (ВКП) Андрей Бельянинов направил новому Генеральному директору МОТ Жильберу Ф. Унгбо поздравление. В послании говорится: «Уважаемый г-н Унгбо! Примите мои самые искренние поздравления в связи с вступлением в должность  генерального директора Международной организации труда и пожелания успехов в работе на этом ответственном посту.  Всеобщая конфедерация  профсоюзов, имеющая консультативный статус при МОТ, неизменно поддерживает деятельность организации в области международного трудового законотворчества и готова и в дальнейшем вносить свой посильный вклад в эту работу».  

БРЮССЕЛЬ. Европейское агентство морской безопасности (EMSA) проанализировало морские инциденты, зарегистрированные в Европейской  информационной платформе о морских происшествиях (EMCIP) с 2011 по 2021 гг.

После дополнительной оценки, основанной на частоте отмеченных  факторов, способствующих инцидентам, эксперты выделили пять наиболее распространенных угроз безопасности. Они связаны с методами работы,  организационными факторами, оценкой рисков, окружающей средой и индивидуальными особенностями. Всего EMSA рассмотрело 573 навигационных инцидента. Человеческий фактор, безусловно, является самой распространенной причиной аварий – 447 инцидента. Несмотря на то, что на долю человеческого фактора приходится около 78% общего числа зарегистрированных случаев, этот показатель различается в зависимости от типа происшествия. Отмечено, что оценка рисков и пересмотр заданий и процедур на её основе являются важными компонентами культуры безопасности и способствуют эффективному  принятию решений. Важные же с точки зрения обеспечения безопасности действия, перед началом которых не проводится даже стандартная процедура оценки рисков, могут привести к неожиданным и нежелательным событиям. Факторы окружающей среды, внутренние или внешние по отношению к судну, могут влиять на процесс выполнения человеком своей работы и способствовать ошибкам или отклонениям от стандартных рабочих процедур. Важно, что при анализе EMSA учитывало корректирующие действия, предложенные для предотвращения подобных происшествий в  будущем, либо рекомендации по безопасности, предложенные органом по расследованию происшествий, либо самостоятельно принятые причастными сторонами. Большая часть рекомендаций органов по расследованию происшествий выдавалась судовладельцам. Другие рекомендации адресовались национальным властям.

ЛОНДОН. По мере того, как мир пытается оправиться от последствий пандемии, обнаруживаются другие серьёзные угрозы для психического здоровья моряков, среди них – издевательства, запугивания, домогательства и дискриминация. Международная сеть социально-бытового обслуживания и помощи морякам (ISWAN) поделилась информацией о проблемах ментального здоровья, с которыми на горячую линию SeafarerHelp обращаются члены экипажей.

Данные службы поддержки показывают значительное влияние коронавируса и кризиса смены на психологическое благополучие моряков. В разгар пандемии большинство обращавшихся за помощью связывали свои проблемы с длительным пребыванием на борту – 39% и с усталостью –  14%. Однако если по сравнению с 2020 г. доля звонков, связанных с ментальными проблемами из-за невозможности вернуться домой и накопившейся усталости, снизилась, то другая серьёзная угроза для психического здоровья – возросла. Так, с начала 2022 г. 15% моряков, обратившихся в SeafarerHelp, жаловались на жестокое обращение. Для сравнения, в 2021 г. число таких обращений составило 8%. Чаще всего звонки поступали от членов экипажа, занимающих более низкие должности: они рассказывали, что начальники над ними издеваются, угрожают и/или оскорбляют. Некоторые моряки сообщали, что стали жертвами  физического насилия. В свете такого отношения они говорили о депрессии, безнадёжности, неуверенности, страхе, негативном влиянии на физическое состояние и даже о появлении суицидальных мыслей. В ISWAN подчёркивают, что подобное обращение оказывает глубокое негативное влияние на психическое здоровье человека, которое может усугубиться при длительном нахождении в замкнутом пространстве, то есть в случае моряков – на судне. 

КОПЕНГАГЕН. Морская антикоррупционная сеть (Maritime Anti-Corruption Network, MACN) запустила опрос, чтобы определить, с какими  коррупционными рисками чаще всего приходится сталкиваться морякам в рейсах, и сосредоточить на этих проблемах свои усилия. Исследование направлено на выявление таких злоупотреблений, как, например, вымогательство и взятка за упрощение формальностей. В 2021 г. MACN работала над оптимизацией и улучшением функционала представления отчётов о коррупционных инцидентах, а также внедрением надёжной возможности визуализации содержащихся в них данных. Кроме того, MACN продвинулась вперед, разработав первую в истории Глобальную онлайн-платформу репутационной благонадёжности портов (Global Port Integrity Platform) для оценки и сравнения портов по всему миру по степени приверженности профессиональной этике. GPIP основывается на анонимных данных MACN о злоупотреблениях, а также из внешних источников.  В MACN отмечают, что моряки, сообщая о случаях незаконных требований, могут

помочь вывести проблему из тени, что станет первым шагом к её решению. В свою очередь это позволит отрасли принять необходимые меры в тех областях судоходства, где это действительно требуется. К тому же, подчёркивают в MACN, данные, полученные от реальных свидетелей коррупционных требований, можно использовать в качестве первого шага к конструктивному диалогу между бизнесом и государственным сектором.

ЛОНДОН. Число нападений пиратов на суда достигло самого низкого показателя за последние 30 лет – за январь-сентябрь 2022 г. зарегистрировано 90 инцидентов во всём мире. Об этом говорится в отчёте Международного морского бюро (IMB).  В документе сообщается, что пиратам удалось высадиться на 85 судов. Остальные инциденты – попытки нападения и один захват. Почти все атаки совершались в тёмное время суток. В IMB подчеркивают: несмотря на то, что цифры показывают рекордно низкие показатели за последние три десятилетия, угроза насилия в отношении экипажей судов сохраняется. Так, в  одном из случаев пираты взяли в заложники 27 моряков: шестеро из них подверглись физическому нападению, пятерым угрожали оружием.  Что касается географии деятельности, то из 90 инцидентов 13 произошли в районе Гвинейского залива. Для сравнения, в 2021 г. их было 21. Цифры свидетельствуют о тенденции снижения преступлений в западной Африке – регионе, который последние годы считался крупнейшим в мире очагом пиратства.  На этом фоне  продолжает увеличиваться число атак в Сингапурском проливе: за девять месяцев 2022 г. поступило 31 сообщение. К слову, в январе-сентябре прошлого года был зарегистрирован 21 инцидент. Во всех случаях нападавшим удалось попасть на борт движущихся судов, включая несколько крупных танкеров. В подавляющем количестве происшествий пираты похищали судовое имущество. В 16 случаях экипажам угрожали применением оружия. Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро считает, что нельзя исключать занижения числа нападений, а также запоздалую передачу сведений об опасности. Специалисты просят капитанов судов оперативно сообщать обо всех случаях пиратских нападений.


Опубликовано

в

от

Метки: